Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной ЦЕЛИ в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья является реализация образовательной программы для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.
ЗАДАЧИ:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
В образовательном учреждении созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей инвалидов:
ПРИЕМ ДЕТЕЙ
Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Школа реализует адаптированные программы общего и основного общего образования для обучающихся с нарушениями интеллектуального развития, включая расстройства аутистического спектра.
По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и обучение по индивидуальному учебному плану.
В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя логопеды и медицинские работники.
Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. Данное направление реализуется в образовательной программе.